Проекты нормативных правовых актов, вынесенные на обсуждение
Депутат Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1175 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»
Законопроект подготовлен в целях материального обеспечения детей-сирот при наследовании ими имущества, являющегося единственным жилым помещением.
В целях материального обеспечения несовершеннолетних наследников, ставших сиротами в связи со смертью наследодателя, на них не может быть возложена обязанность, установленная в статье 1175 Гражданского кодекса РФ (с учетом обязательной доли согласно статье 1149 Кодекса).
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 1175 Гражданского кодекса РФ, согласно которому несовершеннолетние дети, ставшие сиротами после смерти наследодателя, не отвечают по долгам наследодателя, но только в части наследования ими имущества, являющегося единственным жилым помещением.
Принятие законопроекта позволит защитить имущественные права несовершеннолетних детей-сирот наследодателя.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/652908-8
Тюменская областная дума проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
Деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
К категории лиц, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, относятся социально незащищенные граждане. Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют такие категории граждан, как дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, усыновители. Вопросы, по которым указанным лицам может быть предоставлена бесплатная юридическая помощь, относятся к компетенции Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Законопроектом предлагается дополнить перечень субъектов государственной системы бесплатной юридической помощи Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав ребенка, уполномоченными по защите прав ребенка в субъектах Российской Федерации. Расширение перечня субъектов государственной системы бесплатной юридической помощи повысит доступность государственной юридической помощи для граждан.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/652070-8
Депутаты Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации в части усовершенствования механизма защиты прав женщин с семейными обязанностями»
Женщины с семейными обязанностями, работающие как на основании бессрочного, так и на основании срочного трудового договора, должны быть равны в своих правах для полноценной защиты материнства и детства. Согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на защиту от безработицы. Несмотря на это, при рождении ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора в настоящее время производится в день окончания отпуска по беременности и родам. Трудовой кодекс РФ, входя в конфронтацию с Конституцией, не устанавливает обязанности работодателя продлевать срочный трудовой договор с лицами, имеющими детей в возрасте до трех лет, до достижения ребенком указанного возраста.
Положения части второй статьи 261 ТК РФ противоречат Конституции РФ, поскольку исключают возможность пользоваться гарантией от увольнения матерью новорожденного ребенка.
Принятие проекта закона, приводящего норму статьи 261 Трудового кодекса в соответствие с действующей Конституцией и уравнивающего в правах женщин с семейными обязанностями, работающими как на основании договоров, заключенных на неопределенный срок, так и на основании срочных договоров, должно способствовать исправлению сложившейся на протяжении последних 22 лет после вступления в силу Трудового кодекса РФ коллизионной ситуации в сфере предоставления гарантированных государством социальных льгот и компенсаций для женщин с семейными обязанностями, а также сможет повлиять на улучшение демографической ситуации в стране.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/651123-8
Минтруд России проект приказа «Об утверждении показаний для реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в целях разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и критериев оценки ее эффективности»
Проект приказа подготовлен в соответствии с пунктом 51 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Проектом приказа утверждаются показания для предоставления мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (далее соответственно – показания, услуги) и критерии оценки результатов оказания услуг (далее – критерии оценки).
К показаниям отнесены конкретные виды и степень нарушения функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами без указания конкретной патологии, а также степень выраженности ограничений жизнедеятельности.
В критерии оценки включены основные показатели эффективности оказания услуг, предусматривающие устранение либо снижение степени выраженности нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также методики определения указанных показателей.
По показаниям федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы определяется нуждаемость инвалидов (детей-инвалидов) в предоставлении услуг, что указывается в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
По критериям оценки федеральные учреждения медико-социальной экспертизы определяют эффективность ранее назначенных услуг и, в случае необходимости, проводят коррекцию таких назначений.
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=148525
Минпросвещения России проект приказа «Об утверждении Порядка утверждения перечня услуг по дополнительному образованию детей, дополнительному профессиональному образованию, предоставляемых победителям чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»
В связи с внесением изменений в пункт 8 Правил предоставления мер социальной поддержки победителям чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» с использованием электронного сертификата утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2022 г. № 119 (постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2024 года № 377 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации») перечень услуг по дополнительному образованию детей, дополнительному профессиональному образованию, предоставляемых победителям чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», утверждается Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. № 631 «О формировании и утверждении перечней отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в порядке, определяемом Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и размещается на сайте «Абилимпикс».
В целях утверждения перечня услуг по дополнительному образованию детей, дополнительному профессиональному образованию, предоставляемых победителям чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Абилимпикс» с использованием электронного сертификата Минпросвещения России подготовлен проект приказа «Об утверждении Порядка утверждения перечня услуг по дополнительному образованию детей, дополнительному профессиональному образованию, предоставляемых победителям чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=148517
Официально опубликованные нормативные правовые акты
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19.06.2024 № 182-СФ «Об итоговом докладе парламентской комиссии по расследованию преступных действий в отношении несовершеннолетних со стороны киевского режима»
Данным документом утвержден итоговый доклад парламентской комиссии по расследованию преступных действий в отношении несовершеннолетних со стороны киевского режима.
Разделы доклада содержат информацию, которая поступила в Парламентскую комиссию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций, экспертов, средств массовой информации и граждан, пострадавших от действий киевкого режима или располагающих необходимыми сведениями.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202406190014
Постановление Правительства РФ от 12.06.2024 № 789 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на 2025 год»
Согласно постановлению, для трудоспособного населения ВПМ составит 19 329 рублей, для пенсионеров - 15 250 рублей, для детей - 17 201 рубль. Постановление вступит в силу с 1 января 2025 года и будет действовать по 31 декабря 2025 года.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202406170018
Приказ МВД России от 03.06.2024 № 302 «О внесении изменений в приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел»
Внесены изменения в правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых.
В частности, установлено следующее: женщины, имеющие при себе детей в возрасте до четырех лет, и беременные женщины содержатся отдельно от остальных подозреваемых и обвиняемых; подозреваемой или обвиняемой женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, а также подозреваемому или обвиняемому мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, в течение месяца может быть предоставлено одно дополнительное свидание со своими несовершеннолетними детьми; подозреваемые и обвиняемые могут иметь и приобретать пластиковые кружки и тарелки, пластиковые столовые приборы (посуда и столовые приборы могут быть предназначены для горячих блюд и многоразового использования).
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202406190008
Судебная практика
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2024 № 30-П «По делу о проверке конституционности части 2.1 статьи 65 и пункта 6 части 2 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина В.В. Щеголева»
Сотрудник органов внутренних дел, являющийся отцом, не лишен права на освобождение от выполнения служебных обязанностей в связи с необходимостью ухода за больным ребенком, однако данное право может быть реализовано им только при наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности осуществления в конкретный период такого ухода матерью.
Не противоречащей Конституции РФ признана часть 2.1 статьи 65 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», как позволяющая в целях соблюдения баланса конституционных ценностей, публичных и частных интересов обеспечить сотруднику органов внутренних дел, являющемуся отцом, возможность осуществления ухода за больным ребенком (детьми) при наличии обстоятельств, объективно препятствующих осуществлению такого ухода матерью.
При этом Конституционный Суд отметил, что оспариваемое законоположение не содержит исчерпывающего перечня случаев отсутствия материнского попечения во время болезни ребенка, допуская учет широкого круга жизненных обстоятельств, свидетельствующих об объективной необходимости осуществления ухода за больным ребенком отцом и, соответственно, освобождения его на этот период от выполнения служебных обязанностей. Разрешая вопрос об обоснованности привлечения сотрудника органов внутренних дел, являющегося отцом, к дисциплинарной ответственности - тем более в виде увольнения со службы - за отсутствие по месту службы в связи с уходом за больным ребенком (детьми), должностные лица органов внутренних дел и суды должны в том числе исследовать и оценить конкретные обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии материнского попечения, об объективности причин, препятствующих матери в уходе за больным ребенком (детьми).
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202406180001
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
официальный сайт