Проекты нормативных правовых актов, вынесенные на обсуждение
Депутаты Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Законопроект подготовлен в целях предоставления права на прием на обучение детей граждан, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах отдельной квоты.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/669229-8
Депутаты Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты»
Законопроект разработан в целях реализации отдельных пунктов Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года, а также в целях обеспечения доступности туристского продукта для инвалидов и создания условий для их беспрепятственного доступа к объектам туристской инфраструктуры. Так, нормы и правила, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, должны получить большее развитие и применение, большую конкретизацию в сфере туристкой деятельности.
Улучшение доступности туристских услуг для инвалидов повысит качество жизни указанной категории лиц, увеличит возможности для их реабилитации, позволит больше интегрироваться в общественную жизнь. Кроме того, это благоприятно скажется на развитии сферы туризма и на увеличении спроса на туристские услуги.
Согласно данным Росстата на 1 января 2023 года количество детей-инвалидов в возрасте до 18 лет по сравнению с 2015 годом выросло на 19 % и равна 721 827, что также необходимо учитывать при планировании туристских услуг, в том числе при создании модульных некапитальных средств размещения.
На сегодняшний день в Федеральном законе от 24.11.1996 года №132-Ф3 «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» не содержится требований в части доступности объектов для людей с инвалидностью (в том числе для детей-инвалидов), как и требований к туристским услугам, оказываемым указанной категории лиц. Создание условий для отдыха и оздоровления всех категорий граждан, в том числе инвалидов, людей с ОВЗ и людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является одной из задач государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма».
Законопроектом предлагается внести изменения:
в абзац шестой части третьей статьи 4 Федерального закона от 24.11.1996 №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», предусматривающие дополнение целей, приоритетных направлений и способов государственного регулирования туристской деятельности, нормой об обеспечении беспрепятственного доступа туристов из числа инвалидов к объектам туристской индустрии.
- в статью 15 Федерального закона от 24.11.1995г №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» согласно которым федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно- правовых форм обеспечивают инвалидам: условия для беспрепятственного доступа к объектам туристской индустрии; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты туристкой индустрии; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах туристской индустрии; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам туристской индустрии; допуск на объекты туристкой индустрии собаки-проводника; выделение на парковках около объектов организаций туристкой индустрии не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей- инвалидов.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/668562-8
Депутаты Государственной Думы, Сенатор Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Законопроектом предлагается установить возможность образовательных организаций высшего образования создавать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего образования.
Также предлагается назначать государственные социальные стипендии студентам, осваивающим образовательные программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры, вступившим в брак в течение периода прохождения обучения и имеющим несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей) или являющимся одинокими родителями (усыновителями) либо опекунами (попечителями), воспитывающими несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей). Указанная стипендия для данной категории студентов подлежит назначению вне зависимости от формы обучения студентов - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или на платной основе. Кроме того, предлагаемые изменения предоставляют студентам, вступившим в брак в течение периода прохождения обучения, право на получение жилого помещения в общежитиях для совместного проживания с супругом (супругой) в приоритетном порядке и без взимания платы за пользование жилым помещением.
Вводимые законопроектом изменения окажут положительное влияние в качестве дополнительной меры поддержки студентов, обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета или магистратуры, на стимулирование их к созданию семьи, рождению детей, а также упрочат их финансовое благополучие.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/668081-8
Депутат Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Семейного кодекса Российской Федерации»
Законопроект разработан в целях уточнения и конкретизации положений действующего законодательства в части ограничения права мужа на возбуждение дела о расторжении брака.
В настоящее время в соответствии со статьей 17 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка.
Предлагается внести уточнение, конкретизирующее, что данное ограничение распространяется на случаи рождения общего ребенка супругов.
Внесение данного изменения позволит более четко определить круг лиц, на которых распространяется действие данной нормы, и обеспечить единообразное применение законодательства в сфере семейных правоотношений. Это будет способствовать повышению правовой определенности и защищенности граждан в семейных отношениях. Кроме того, предлагаемые изменения могут иметь позитивное влияние на психологическое благополучие детей, создавая условия для более прозрачных и честных отношений в семье. Это может способствовать формированию здоровой семейной среды, что соответствует интересам ребенка.
Изменения также направлены на поддержание этических норм в семейных отношениях, поскольку они стимулируют открытость и ответственность в вопросах родительства. Это соответствует общим тенденциям развития семейного права и общественной морали.
В целом, предлагаемые изменения направлены на совершенствование семейного законодательства, обеспечение баланса интересов всех членов семьи и укрепление правовых основ семейных отношений в Российской Федерации.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/666316-8
Депутаты Государственной Думы, Сенатор Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»
Законопроект направлен на содействие укреплению семейных отношений, поддержку материнства в Российской Федерации, повышение уровня защиты прав женщин, имеющих детей дошкольного возраста, и прав таких детей, в первую очередь, в сфере охраны здоровья.
Подпунктом «е» пункта 1 «Перечня поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам» (утв. Президентом РФ 18.02.2024 г. № Пр-295) органам государственной власти поручено уделить особое внимание решению в текущем году таких ключевых задач как обеспечение народосбережения, защита материнства и детства, поддержка семей, имеющих детей, укрепление семейных ценностей.
Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей 2024 год в Российской Федерации объявлен Годом семьи.
Планом основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи (утв. Правительством РФ 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ), в частности, предусмотрено проведение в первом полугодии 2024 года конференции по вопросам охраны здоровья молодежи, молодых семей и семей с детьми, а также мероприятий по укреплению ответственного родительства, включая внедрение методики «Семейный аудит здоровьесбережения детей» для родителей по оценке здоровьесберегающего поведения семьи.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Приказом Минздрава России от 10.08.2017 г. № 514н утвержден Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних. При прохождении медицинских осмотров дети дошкольного возраста нуждаются в обязательном сопровождении взрослыми. Кроме того, статьей 20 Федерального закона № 323-Ф3 установлено, что именно родители вправе давать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство либо отказаться от такового в отношении своего ребенка (за исключением ряда случаев, перечисленных в ч. 9 ст. 20 Закона).
В целях совершенствования механизма реализации права детей дошкольного возраста на охрану здоровья законопроектом предлагается дополнить главу 41 Трудового кодекса Российской Федерации новой статьей 261', согласно которой женщине, имеющей ребенка в возрасте до семи лет, по ее письменному заявлению предоставляется дополнительный оплачиваемый выходной день один раз в два месяца. Оплата таких выходных дней производится в размере среднего заработка, а график их предоставления согласовывается работником с работодателем. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.
Вступление в силу проектируемых норм планируется с 1 января 2025 года.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/665857-8
Официально опубликованные нормативные правовые акты
Родителей уравняли в правах в вопросе получения справок и выписок на ребенка вне зависимости от того, кто из них является заявителем по государственной или муниципальной услуге.
Получить результаты предоставления государственной или муниципальной услуги на бумажном носителе теперь может законный представитель несовершеннолетнего, который не является заявителем. Для этого родитель-заявитель в момент подачи заявления должен указать сведения о другом родителе ребенка, уполномоченном на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении ребенка.
Предусмотрено, что в случае если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении услуги письменно выразит желание получить запрашиваемые справки и выписки в отношении несовершеннолетнего лично, то указанные справки и выписки не выдадут другому законному представителю.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202407080015
Федеральный закон от 08.07.2024 № 163-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2023 год»
Утвержден отчет ФФОМС об исполнении бюджета за 2023 год. Доходы фонда составили 3 290,7 млрд рублей, расходы - 3 185,9 млрд рублей. По итогам 2023 года бюджет фонда исполнен с профицитом в размере 104,8 млрд рублей. В расходах бюджета основную долю (86,2%) составляют субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202407080011
Федеральный закон от 08.07.2024 № 162-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за 2023 год»
Утвержден отчет СФР об исполнении бюджета за 2023 год. Бюджет фонда исполнен по доходам в сумме 13 264,9 млрд рублей, по расходам - 13 858,3 млрд рублей.Общий объем дефицита бюджета фонда за 2023 год составил 593,4 млрд рублей. На исполнение публичных нормативных обязательств направлено 13 400,2 млрд рублей. Рост среднего размера страховых пенсий за 2023 год составил 6,1% к уровню 2022 года.
В отчетном периоде расходы на выплату страховых пенсий составили 9 057,8 млрд рублей. Средний размер назначенных пенсий на конец 2023 года составил 19 638,79 рубля, страховой пенсии - 20 286,53 рубля, страховой пенсии по старости - 21 042,0 рубля, социальной пенсии - 12 516,51 рубля, пенсии военнослужащих срочной службы и членов их семей - 16 826,63 рубля.
С 2023 года СФР начал выплачивать ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (единое пособие). Расходы на выплату указанного пособия составили 1 142,9 млрд рублей.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202407080043
Федеральный закон от 08.07.2024 № 161-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2023 год»
Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета в 2023 году. Доходы бюджета составили 29,124 трлн рублей. Расходы в 2023 году определены в сумме 32,354 трлн рублей, что на 11% превышает плановый показатель. Бюджет исполнен с дефицитом 3,230 трлн рублей.
Инфляция составила 7,4%, превысив целевой ориентир 4,0%. Опережающими темпами росли инвестиции - 9,8%. Рост реальных располагаемых доходов населения составил 5,8%. Госдолг увеличился на 12,2% и составил 25,6 трлн рублей при увеличении внутреннего и снижении внешнего долга. Консолидированные бюджеты регионов исполнены с дефицитом 200,1 млрд рублей. Количество субъектов РФ, исполнивших консолидированный бюджет с дефицитом, увеличилось с 50 до 55, количество регионов, исполнение бюджетов которых сложилось с профицитом, снизилось с 36 до 35.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202407080046
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2024 № 938 «Об утверждении Правил разработки плана мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями субъектов Российской Федерации реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям»
Постановлением утверждены Правила, которые устаналивают порядок разработки названного плана.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202407110033
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2024 № 918 «О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов от 3 марта 2015 г.»
Данным постановлением в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» одобрен и представлен Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов от 3 марта 2015 г., подписанный в г. Минске 13 декабря 2023 г.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202407050024
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2024 № 310 «Об утверждении положения о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Приказом в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. № 613 «О премиях победителям и призерам профессиональных конкурсов, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации» утверждено положение о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202407080002
Разъясняющие письма, информационно-методические документы
Утверждены методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей.
Документ содержит обобщенные сведения и рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей различными видами транспорта вне зависимости от целей поездок.
Методические рекомендации предназначены для их использования в практической работе специалистами территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора, юридическими и физическими лицами, в том числе ИП, при организации перевозок детских групп различными видами транспорта к месту назначения и обратно в возрасте до 18 лет с количеством в группе 8 детей и более, не являющихся членами одной семьи.
Организаторам поездок детских групп рекомендуется направлять информацию в территориальные органы Роспотребнадзора по месту формирования групп о планируемых сроках отправки к месту назначения и обратно и количестве детей за 2 недели до поездки, но не менее чем за 3 рабочих дня до отправления группы.
В приложении к методическим рекомендациям представлен рекомендуемый образец уведомления о перевозке детских групп.
https://www.consultant.ru/law/hotdocs/85537.html
Информация Минфина России от 10.07.2024 «Семейная ипотека продлена до 2030 года»
«Семейная ипотека» по ставке 6% на покупку квартиры в новостройке или строительство индивидуального жилого дома продлена до 2030 года.
Приведена информация об основных параметрах программы «семейной ипотеки», в частности:
программа распространяется на семьи с детьми, где есть хотя бы один ребенок в возрасте до 6 лет или где есть ребенок-инвалид, а также на семьи, имеющие двух несовершеннолетних детей, проживающие в малых городах с численностью до 50 тысяч человек, или в регионах с низким объемом строительства, или в регионах, имеющих индивидуальные программы развития;
льготная ставка применяется к сумме кредита до 12 млн рублей для жителей Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в остальных регионах - до 6 млн рублей.
https://www.consultant.ru/law/hotdocs/85515.html
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
официальный сайт