Проекты нормативных правовых актов, вынесенные на обсуждение
Депутаты Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями дополнительных гарантий на дистанционную (удаленную) работу»
Согласно действующему законодательству, работодатель не обязан по волеизъявлению работницы в декрете или матери, воспитывающей ребёнка, либо другого лица, воспитывающего ребёнка (детей), оформлять дистанционную работу.
Законопроектом предлагается обязать работодателей по письменному заявлению работника (при условии, что специфика работы позволяет работнику выполнять трудовую функцию дистанционно) переводить на удалённый режим следующие категории работников: - беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трёх лет; - одиноких матерей, воспитывающих ребёнка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или ребёнка в возрасте до шестнадцати лет; - лиц, воспитывающих указанных детей без матери; - родителей (иных законных представителей ребёнка), являющихся единственным кормильцем ребёнка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет - родителей (иных законных представителей ребёнка), являющихся единственным кормильцем ребёнка в возрасте до трёх лет в семье, воспитывающей трёх и более детей в возрасте до четырнадцати лет, если другой родитель (иной законный представитель ребёнка) не состоит в трудовых отношениях.
Особенности регулирования труда дистанционных работников устанавливаются главой 49.1. Трудового кодекса Российской Федерации.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/774849-8
Сенаторы Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроект разработан в целях приведения положений статьи 14.1.1 «Незаконные организация и проведение азартных игр» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в соответствие с изменениями, вносимыми проектом федерального закона № 574853-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект № 574853-8).
Проектом федерального закона предусматривается дополнение статьи 14.1.1 КоАП частью 4.1, устанавливающей административную ответственность за заключение организатором азартной игры основанных на риске соглашений о выигрыше с лицами, не достигшими возраста восемнадцати лет, недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами либо с лицами, являющимися должниками, сведения о которых содержатся в банке данных в исполнительном производстве.
За совершение данного административного правонарушения законопроектом устанавливается мера административного наказания в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Учитывая, что прием ставок от данной категории лиц причиняет существенный вред их законным правам и интересам, в том числе по сравнению с административным правонарушением в виде нахождения лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении (часть 5 статьи 14.1.1 КоАП), размер административного штрафа предлагается установить на уровне административного штрафа за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией (часть 4 статьи 14.1.1 КоАП).
https://sozd.duma.gov.ru/bill/773223-8
Депутаты Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части снижения ставки налога на добавленную стоимость в отношении отдельных видов социально-значимых товаров»
Проектом федерального закона предлагается снизить с 10 до 5 процентов налог на добавленную стоимость в отношении отдельных групп товаров, являющихся социально-значимыми для широких групп граждан Российской Федерации. При этом в случае, если уровень инфляции по группе социально значимых товаров за предыдущий календарный год превышает уровень инфляции по всем группам товаров, ставка налога на добавленную стоимость для данной группы товаров в следующем налоговом периоде устанавливается в размере 0 процентов.
Данная система налогообложения устанавливается, в том числе для товаров для детей: трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов; швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы.
Предлагаемая законопроектом мера будет являться существенной мерой поддержки для семей с детьми, а также эффективной мерой демографической политики.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/772998-8
Сенатор Российской Федерации, Депутат Государтвенной Думы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 146 Семейного кодекса Российской Федерации»
Законопроект разработан в целях совершенствования семейного законодательства в части устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и защиты прав несовершеннолетних детей, передаваемых под опеку или попечительство лицам, или супругам.
Законопроектом вносятся изменения в Семейный кодекс Российской Федерации, они будут распространять своё действие на отношения, возникающие в связи с установлением опеки и попечительства, регулируемые также Федеральным законом № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
Законопроектом предлагается установить: ограничение численности передаваемых одномоментно под опеку или попечительство в семьи граждан или лицам несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей; ограничение общей численности передаваемых под опеку или попечительство в семьи граждан или лицам несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей; Нередко основополагающим мотивом взять ребёнка под опеку становятся корыстные побуждения, что противоречит задачам государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству. В результате под опеку или попечительство по договору с одним лицом попадает значительное число детей, обеспечение которых в результате становится неудовлетворительным.
Законопроектом устанавливается ограничение численности детей, находящихся под опекой или попечительством в семье опекуна или попечителя, которая не должна превышать больше трёх человек, не включая полнокровных (родных) детей. Исключением из данного правила являются случаи, при которых под опеку или попечительство попадают братья или сестры, а также дети, которые ранее воспитывались с одним лицом или в одной семье.
Согласно рекомендации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», число детей в приёмных семьях не должно превышать 8 человек.
Также согласно Указу Президента РФ от 23.01.2024 № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей», многодетной семьей является семья, имеющая трех и более детей.
Таким образом, предложенные поправки, с одной стороны будут позволять гражданам создавать многодетные семьи, а с другой стороны будут способствовать более успешному воспитанию и образованию детей, оставшихся без родителей, что позволит снизить риски вторичного сиротства и исключить недобросовестные мотивы потенциальные опекунов или попечителей.
Ограничение численности детей необходимо для полноценной реализации полной адаптации и реализации прав детей в семье опекуна или попечителя и противодействию возможным противоправным действиям с его стороны. Проектом закона устанавливается, что одномоментно граждане могут взять под опеку или попечительство не более одного ребёнка.
Данное положение направлено на создание гарантий защиты прав несовершеннолетних лиц, которые попадают в новую для них, и исключение возможных корыстных мотивов со стороны опекуна.
Таким образом, в случае принятия проекта данного федерального закона граждане будут иметь право оформлять опеку или попечительство не более чем над 3 детьми в совокупности и не более чем над одним ребёнком одномоментно за один год. При этом будут созданы условия для контроля за условиями содержания ребенка со стороны органов опеки, в случае если гражданин изъявит желание воспитывать более чем одного приёмного ребенка по прошествии года.
Предполагаемые положения проектируемого Федерального закона распространяются на правоотношения, возникающие по поводу установления опеки или попечительства с 1 января 2026 года в целях защиты конституционных прав граждан.
В целях обеспечения конституционного принципа предсказуемости законодательства и с учетом срока, необходимого для реализации устанавливаемых норм предлагается определить дату вступления закона в силу с 1 января 2026 года.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/772887-8
Депутаты Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 32 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»
Проект федерального закона подготовлен в целях совершенствования законодательства в области гражданства Российской Федерации в части оформления гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению.
Заявительный порядок оформления наличия гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению, требует непосредственного присутствия заявителя, как при подаче заявления, так и при получении результата его рассмотрения, что, в свою очередь, влечет временные, организационные и иные издержки для заявителя.
Законопроект предусматривает внесение изменений, направленных на предоставление законному представителю ребенка возможности подачи в территориальный орган МВД России заявления в электронной форме.
Также предлагается наделить МВД России полномочиями по утверждению порядка подачи заявления об оформлении гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению, в электронной форме. При этом будет сохранена возможность подачи заявления в бумажном виде.
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 32 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» позволит оптимизировать порядок оформления гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению, обеспечить удобство заявителя, в том числе сократив количество посещений территориальных органов МВД России.
Отлагательный срок вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 32 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» (1 июля 2025 года) обусловлен необходимостью доработки информационных систем МВД России.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/769936-8
Минздрав России проект постановления Правительства Российской Федерации «О признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 12 декабря 1968 г. № 976 «О нормах расходов на питание детей в детских дошкольных учреждениях и домах ребенка»
Проект постановления разработан во исполнение пункта 2 распоряжения Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года №158-рп «Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации» и в соответствии с Планом мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации на 2024 год, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2023 года № 409 «Об утверждении плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации на 2024 год». Нормы расходов на питание детей в детских дошкольных учреждениях и домах ребенка, утвержденные пунктом 1 постановления № 976 «О нормах расходов на питание детей в детских дошкольных учреждениях и домах ребенка» (далее – проект постановления), признаны утратившими силу постановлением Совмина СССР от 6 ноября 1986 г. № 1326 «Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства СССР в связи с Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы и утверждением новой редакции Основ законодательства Союза ССР и союзных республик
о народном образовании».
Проектом постановления предусматривается отмена нормативно-правового акта, имеющего статус «действующий», но не применяющегося
на практике. Принятие проекта постановления позволит упорядочить
и систематизировать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить единообразную правоприменительную практику.
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=152613
Официально опубликованные нормативные правовые акты
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2024 № 1549 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 312»
В новой редакции изложена госпрограмма Российской Федерации «Юстиция».
Так, внесенными изменениями скорректированы стратегические приоритеты в сфере государственной программы РФ «Юстиция». Они приведены в соответствие с показателями, установленными Указом Президента от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202411160010
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.10.2024 № 583н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология»
Данным приказом утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология».
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202411200017
С 1 марта 2025 г. устанавливаются требования к размещению, хранению и использованию аптечек для оказания первой помощи в образовательных организациях, относящихся к ведению Минпросвещения России.
Места для хранения аптечек должны обеспечивать беспрепятственный доступ к аптечкам, обеспечивать сохранность их содержимого, защищенность от механических воздействий, а также воздействий высоких температур.
Комплектация аптечки не реже 1 раза в месяц проверяется на предмет ее соответствия установленным требованиям, а также срокам годности медицинских изделий и на целостность упаковки изделий. Ответственные лица за организацию работы и контроль размещения, хранения и использования аптечки назначаются из числа работников, постоянно работающих в организации.
Приказ действует до 1 сентября 2030 года.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202411210019
С 1 января 2025 г. обновлены размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
По запросам ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государств, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп, физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в отношении объектов недвижимости, принадлежащих (принадлежавших) данным лицам, взимается плата, равная 50% от размера, установленного для физических лиц.
Признается утратившим силу аналогичный Приказ Росреестра от 13 мая 2020 г. № П/0145 с внесенными в него изменениями.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202411210018
С 1 марта 2025 г. устанавливается типовой порядок организации деятельности по оказанию детям психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя психолого-педагогическое консультирование, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий, помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202411190024
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
официальный сайт